Пермская краевая газета

Основана в ноябре 1917 года. Учредитель
и издатель — АО «Газета «Звезда»

Четверг 14 декабря 2017 года

переезд

Самой читаемой прикамской газетой оказалась «Звезда»

13:36  03.10.17 Оказывается

Медиаизмеритель Mediascope опубликовал рейтинг печатных СМИ Перми по параметру «Средняя аудитория одного номера» (AIR). Измерения проводились с мая 2016-го по апрель 2017 года.

Первое место в рейтинге с показателем AIR 17,3 тысячи (2 процента населения) на один номер заняла «Российская газета». «Звезда», которой в этом году исполняется 100 лет, – на втором месте. Средняя аудитория одного номера газеты составляет 11,8 тысячи человек, или 1,4 процента населения Перми.

По мнению составителей рейтинга, было бы неверным считать, что тираж газеты или журнала является объективным показателем количества читателей – аудитории рассматриваемого издания.

Во-первых, лишь небольшое количество стран следит за тиражностью издаваемой прессы: Всемирная газетная ассоциация (WAN) за рубежом, в России – Национальная тиражная служба, Ассоциация издателей Америки – в США.

Во-вторых, количество людей, прочитавших издание, может быть значительно больше пуб­ликуемого тиража этой газеты. Поэтому исследование аудитории прессы давно и серьёзно проводится во всём мире.

«Российская газета» (РГ) – уважаемое общероссийское издание, но она заняла первое место за счет того, что значительная часть тиража РГ распространяется бесплатно за счет федерального бюджета, поэтому у нее такие высокие показатели.

Остальные же газеты и вкладки, выходящие в Пермском крае, как пояснили корреспонденту «Звезды» специалисты медиаизмерителя Mediascope, не рейтингуются агентством, «поскольку показывают настолько незначительные результаты читаемости, что не попадают в рейтинг медиаисследований».

Напомним, медиаизмеритель Mediascope – это уполномоченная Роскомнадзором и ранее известная рынку как Gallup Media и TNS Russia исследовательская компания, основным акционером которой является государственный ВЦИОМ.

Смена названия связана с тем, что российское законодательство запрещает заниматься измерением аудитории компаниям, в которых иностранным владельцам принадлежит более 20 процентов акций. TNS Russia в последние годы на 100 процентов принадлежала британскому телекоммуникационному холдингу WPP.

С учётом этого были совершены определенные операции, в результате которых на сегодняшний день весь пакет акций компании принадлежит российской стороне.

Согласно законам «О СМИ» и «О рекламе», с сентября 2017 года все телевещатели, их сейлз-хаусы, а также рекламодатели и их агентства при размещении рекламы на ТВ должны будут использовать данные только этой уполномоченной компании.

Андрей СТРЕЛЬНИКОВ


Copyright «Звезда» © При использовании материалов ссылка на zwezda.perm.ru обязательна!
Подписывайтесь на Telegram, Twitter, Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!

К списку новостей

Фоторепортаж

Глава Прикамья - интервью на старте

<>

Фото 1 / 1

Календарь
Самые комментируемые

за неделю за месяц