Пермская краевая газета

Основана в ноябре 1917 года. Учредитель
и издатель — АО «Газета «Звезда»

Воскресенье 25 февраля 2018 года

переезд
Газета

По полосам    По разделам

№ 81 (32097)

от 25 июля 2013

Ок
Ок
Из почты редакции ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Техосмотр без присмотра

С 1 января 2012 года власти объявили о проведении реформы техосмотра автотранспорта, отняв у работников полиции функции государственного контроля за техническим состоянием автомобилей.

Теперь за техническое состояние автотранспорта отвечают профессиональное объединение страховщиков и их вышестоящий орган — Федеральная служба по финансовым рынкам Министерства финансов России.

Скандал, разразившийся по вине страховщиков с первых дней реформы техосмотра, не утих и по сей день. Конфликт интересов налицо: получив под свой контроль техосмотр, страховые компании расширили свой страховой бизнес по ОСАГО за счёт своих аффилированных фирм, ограничив свой труд выдачей предварительно заполненных талонов ТО, а сегодня и выдачей бланков диагностических карт, без технического диагностирования автомобилей. Вся страна в течение полутора лет наблюдает за этим беспределом — суды, прокуратура не в силах что-либо изменить. Отбирая «хлеб» у операторов технического осмотра, страховщики более чем убедительно ориентируют своих клиентов — если вы будете проходить техосмотр не у нас, то на другом ПТО ваш автомобиль могут признать неисправным. А мы, страховая компания, не сможем продать вам полис ОСАГО, а значит вы лишитесь возможности пользоваться своим авто!

Получив полис ОСАГО на руки, автовладельцу уже не нужно ехать на ТО, ведь по новому закону после получения страхового полиса никто не имеет права потребовать от него подтверждения прохождения техосмотра — наличия диагностической карты. Потому что по новому законодательству полис является доказательством, что техосмотр пройден, автомобиль и граждане, указанные в полисе, допущены к участию в дорожном движении. Тем более что сегодня с автовладельца снята административная ответственность за езду без техосмотра автомобиля. Уверенности при управлении транспортом придаёт и высокий уровень сервиса страховщиков, когда «всё включено», то есть за всё заплачено, в том числе и за услугу проведения техосмотра, пусть даже без положенного документа учёта денежной наличности.

На обвинения, что деньги берут без проведения технического диагностирования, страховщики весомо аргументируют: «Мы же платим по страховым случаям!» Ради справедливости нужно признать: действительно выплачивают, только не свои, а возвращают деньги автовладельцев и, к сожалению, не в тех пропорциях. За 2010 год страховщики России собрали 92,5 млрд. руб., а выплатили пострадавшим в ДТП — 59,8 млрд. руб., а в 2012 году по ОСАГО было выплачено 62 млрд. руб., а собрано уже 120,9 млрд. руб. К этой сумме нужно добавить несколько млрд. рублей денежных средств, полученных за непроведённый, «бумажный» техосмотр. Да и динамика впечатляет: рост сборов ОСАГО за три года составил 30 процентов, а рост выплат пострадавшим в ДТП всего лишь 3 процента. При сохраняющемся количестве случаев ДТП в России и погибших в них людей. Суть данной «нанотехнологии» заключается в том, что страховщики, отвечающие за проведение техосмотра в лице РСА (некоммерческое партнёрство автостраховщиков), перекладывают ответственность за отсутствие прохождения техосмотра на клиентов, оставляя за собой право расторжения договора ОСАГО. И при наступлении страхового случая имеют полное право не выплачивать страховое возмещение.

Все эти события происходят на фоне катастрофического состояния и развала российской системы технического осмотра автотранспорта. Для чего высоко поднимать требования к операторам технического осмотра, если закон приняли и вдогонку поправили так, что те, кому переданы полномочия по реализации этого закона, сами его махрово и безнаказанно нарушают, выискивая лазейки в законодательстве? Да для того, чтобы вытеснить с рынка оказания услуг по техосмотру действующих операторов техосмотра и пополнить сборы денежных средств за счёт новой статьи доходов. Сегодня операторы техосмотра находятся в хроническом простое. Поэтому и несут огромные убытки по содержанию основных средств: зданий, сооружений, дорогостоящего диагностического оборудования, арендной платы, подготовки и переподготовки кадров с высшим образованием, не выходят из долгов по выплате заработной платы и уплаты местных налогов. Так как не могут, вложив миллионные инвестиции, конкурировать со своими затратами против авторучки и бланков диагностических карт страхового агента, работающего «в поле» — производящего обход своего участка и оформление всех необходимых документов на дому.

В Пермском крае ситуация складывается так, что десять процентов операторов ТО из прошедших традиционный конкурс УГИБДД ГУВД и включенных в реестр РСА закрыли свои ПТО из-за убытков и ушли из этого бизнеса. Поэтому 14 городов и муниципальных районов Прикамья, в том числе Кизел и Гремячинск, Очер и Берёзовка, остались без пунктов ТО. Сегодня эту брешь по техосмотру «закрывают» страховые компании. Более тридцати процентов находятся в состоянии неплатёжеспособности, и налоговики инициируют процедуру банкротства. Большинство из оставшихся на сегодня не определились до конца — стоит ли дальше работать в убыток или покрывать затраты тех­осмотра за счёт других видов бизнеса. Тем более что желающим продолжать проведение техосмотра на будущий год необходимо дальше залезать в долги, закупать ещё дополнительное оборудование на сумму 500-800 тысяч рублей на каждую диагностическую линию. Озабоченный положением дел РСА разослал каждому оператору техосмотра Пермского края приглашение на аккредитацию до 1 января 2014 года. Однако оптимизма от проявленного внимания у последних не наблюдается! Более того, в сообществе экспертов всё чаще слышны призывы из-за отсутствия поддержки со стороны региональных властей геройски помереть всем — в один день закрыть свои ПТО.

С каждым днём увеличивается количество транспортных средств с бумажным техосмотром, подвергая риску других участников движения. При чём тут техосмотр? В каждом ДТП, возникшем по причине, указывающей на человеческий фактор или «не справился с управлением», можно предполагать техническую неисправность автомобиля. Ведь западная методика установления причин ДТП в России не применяется, отсутствует институт независимых экспертов.

Copyright «Звезда» © При использовании материалов ссылка на zwezda.perm.ru обязательна! »»» Подписывайтесь на Telegram, Twitter, Facebook или ВКонтакте газеты «Звезда»!

К содержанию номера

Комментарии (20)

Людмила

Людмила 21 октября 2013, 18:18

Я считаю, надо дискуссию продолжить! Кто-то упоминал об аварии под Подольском, унесшей 18 человеческих жизней. Собянин предложил ужесточить наказание для подобной техники не прошедшей ТО до 15 млн. рублей. И ЧТО? Недавно читаю, Собянин внес предложение в Гос.Думу об ужесточении наказания для автотранспорта не прошедшего ТО только для ТАКСИ, АВТОБУСОВ,ГРУЗОВИКОВ,ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ и ГРУЗОВИКОВ ИМЕЮЩИХ ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА БОЛЕЕ 8. Что получается? Подольский Камаз , собранный из 3-х авто может дальше убивать россиян? ЧТО ЭТО? ЭТО уже не угроза обществу. ЭТО ГЕНОЦИД! А к Похмелкину обращаться нечего. Еще будучи в Пермском Крае, он заработал себе место в Гос.Думе только на том, что предлагал отменить ТЕХОСМОТР АВТО, лишить кормушки коррупированных ГАИШНИКОВ. Как Вам эта информация.


Юрий Константинович

Юрий Константинович 21 октября 2013, 18:18

Техосмотр – это малый бизнес, который напрямую связан с безопасностью дорожного движения. Страховые компании с «бумажным» техосмотром и «липовыми» полисами ОСАГО объединяет одна цель – как можно больше собрать денежных средств и любыми способами. Для решения выложенных в статье проблем не требуется бюджетных средств или применения сверх естественных усилий. Нужно навести элементарный порядок, защитить малый бизнес операторов техосмотра – своеобразных санитаров по техническому состоянию транспортных средств и допуску их к участию в дорожном движении. Решить вопрос по рентабельности этого бизнеса – всё-таки это и рабочие места, и поступление налогов в местные бюджеты. Предупредить страховщиков, а зарвавшимся пермским филиалам московских страховых компаний - приостановить или запретить деятельность в регионе, так как они своим «бумажным» техосмотром создают угрозу безопасности дорожного движения и жизни своих же сограждан. Считаю, что эти задачи по плечу руководителям Пермского края.


АЛЕКСАНДРОВСК

АЛЕКСАНДРОВСК 21 октября 2013, 18:18

ВМЕСТЕ С ГИБДД С ТЕХОСМОТРОМ БЫЛ ПОРЯДОК


АЛЕКСАНДРОВСК

АЛЕКСАНДРОВСК 21 октября 2013, 18:18

ТЕХОСМОТР ПРЕВРАТИЛСЯ В ЦИРК! РАЗ В НЕДЕЛЮ ПРИЕЗЖАЕТ "ЭКСПЕРТ" ЗАО "ТЕХОСМОТР" В "!РОСГОССТРАХ" В Г. КИЗЕЛ СО СВОИМ НОУТБУКОМ И ВСЕ, ЧТО ЗА НЕДЕЛЮ НАВЫДОВАЛ "РОСГОССТРАХ"(ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ) БЫСТРЕНЬКО ЗА ТРИ ЧАСА НАВБИВАЛ ИХ В ЕАИСТО (ПРАВДА ТОЛЬКО ТЕМ, КТО ПРИЕХАЛ). ЭТО 100-150 ЕДИНИЦ ТС. А ГДЕ МИЛЛИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КОТОРОЕ ПТО ПОКУПАЛО В СВОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ.


Т.наиль

Т.наиль 21 октября 2013, 18:18

ПО ПОВОДУ ТАРИФОВ,,, ПОСМОТРИТЕ С КАКИМ УСЕРДИЕМ ВЛАСТИ ОСПАРИВАЮТ РЕШЕНИЕ СУДА О ТОМ , ЧТО ПСК БЕРЕТ С НАСЕЛЕНИЯ ! ПЕРМИ ЗАВ ЫШЕННЫЕ ТАРИФЫ ЗА ТЕПЛО !КОНЕЧНО, ТАМ ЖЕ ПОСТРАДАЕТ ОЛИГАРХ ! А МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК РАБОТАЕТ ,КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ У НЕГО -ЭТО ВЛАСТИ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ ,ЕСТЬ БОЛЕЕ СРАДАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ, ПРОКУРАТУРА ЗАВАЛЕНА ЗАЯВЛЕНИЯМИ О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА НО СМОТРИТ НА ВСЕ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ ,А МОЖЕТ МЫ УСЛЫШИМ ИХ РАЗЪЕСНЕНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ,


Дрозд

Дрозд 21 октября 2013, 18:18

Есть вариант обратиться к Похмелкину, а тот от пермской общественности напишет жалобу генпрокурору.


алекс

алекс 21 октября 2013, 18:18

В статье Ирины Зверковой от 16.07.13 "Вина системы,трагедия человека", редактора раздела "АВТО" в "Аргументах и фактах" после трагедии под Подольском ,унесшей жизни 18 человек и еще 60 пострадало приводится статистика ГИБДД: в этом году из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств за январь-июнь 2013 г. произошло 574 ДТП в которых погибло 134 и ранено 849 человек. Какие еще трагедии должны произойти, чтобы депутаты принимали нужные законы,правительство разрабатывало необходимые нормы,а ГИБДД следило за их выполнением. "КАМАЗ" из Подольска был собран из 3-х старых, как он прошел техосмотр-неизвестно. А сколько таких " камикадзе" ездит по нашим дорогам. Очень жаль погибших людей,на их месте уже сегодня может быть любой из нас в том числе и те чиновники которые просто не выполняют свой служебный и человеческий долг. Нужно ужесточить требования к процедуре технического контроля транспортных средств и полностью искоренить покупной "бумажный" техосмотр.


ТИМОРГАЛИЕВ НАИЛЬ

ТИМОРГАЛИЕВ НАИЛЬ 21 октября 2013, 18:18

АВТОР ПОКАЗАЛ В СВОЕМ ПИСЬМЕ РЕАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ТЕХОСМОТРА . ВЛАСТИ -ПРОКУРАТУРА ГИББД МВД ВИДЯТ ТАКОЕ БЕЗЗАКОНИЕ НА МЕСТАХ И НИКАКОЙ РЕАКЦИИ- НАДО ВИДИМО 5-6 АВАРИЙ ТАКИХ КАК ПОД ПОДОЛЬСКОМ ,ЧТОБЫ ОНИ НАЧАЛИ ВЫПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗОННОСТИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИМ ЗАКОНОВ ,ХОТЕЛОСЬ БЫ УСЛЫШАТЬ ХОТЬ КАКУЮ НИБУДЬ РЕАКЦИЮ НА ПИСЬМО , ВЕДЬ ЕСТЬ КТО-ТО В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КРАЯ КТО КУРИРУЕТ ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ ИЛИ МЫ СДЕЛАЕМ КАК ВСЕГДА- РАЗРУШИМ, А ПОТОМ БУДЕМ ВСЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ... ГАЗЕТА НАРОДНАЯ - ПОДСКАЖИТЕ ЛЮДЯМ А МОЖЕТ И СПРОСИТЬ КТО ГДЕ ДЕЛАЕТ ТЕХОСМОТР


ЮРИЙ

ЮРИЙ 21 октября 2013, 18:18

Статья Ощепкова еще раз доказывает что в государстве законы пишутся для того чтобы показать что у нас правовое государство. А исполнение законов не обязательно. В данной ситуации Росгосстрах категорический отказывается выполнять требование закона не боясь что их привлекут к ответственности. Выдавая полиса без проверки технического состояния они ни хотят понять что тем самым подписывают угрозу обществу. Все эти автохламы ездят среди нас. Мало сказать что они создают аварийные ситуации своими отсутствием тормозов, неисправностью рулевого управления и наличием китайского ксенона в фарах Я думаю что меня поймут все кто в темное время ездит на машине. Опасаясь за свой дорогостоящий автомобиль страшно смотреть кто ездит с тобой в дорожном потоке. А эти ревущие трубы не дают уснуть по ночам. Если ты добропорядочный водитель то техосмотр для тебя не проблема. Ты для своей же безопасности узнаешь состояние своего авто. Не такой он уж и дорогой. А если что то произойдет то заплатишь дороже. Закроются существующие станции тех осмотра то тогда страшно будет выезжать на дорогу.


Александр

Александр 21 октября 2013, 18:18

На автохламе без техосмотра местные камикадзе видны невооружённым глазом - тонированные стекла, ревущие глушители. А ксеноновые лампы на старых русских авто дезориентируют водителя ночью - не видишь край дороги. Ни кому нет до этого безобразия дела! Влетит такой в тебя, а по суду и взять то с него нечего. Выплаты по ОСАГО действительно натуральный обман. Кто вторую половину собранных денег присвоил?! Техосмотр необходимо вернуть под контроль техническим специалистам, он дисциплинирует водителя, принуждает содержать автомобиль в исправном состоянии. И на дорогах спокойнее будет. Страховщиков с их пустыми бланками диагностических карт даже близко нельзя допускать до техосмотра.


Катерина

Катерина 21 октября 2013, 18:18

Автохлам без техосмотра,под управлением Камикадзе,это-угроза обществу.Всем известно,выплаты по ОСАГО-это натуральное кидалово,по суду с таких виновников взять нечего.


Слава

Слава 21 октября 2013, 18:18

После ДТП под Подольском - и.о. мэра столицы Сергей Собянин внес в Мосгордуму документ, согласно которому водитель такси, автобуса или грузовика, не прошедшего техосмотр, будет лишаться их. В первый раз за подобное нарушение водителя предлагается штрафовать на 3000 рублей вместо нынешних 500-800. Если же его поймают с поличным снова, шофер лишится прав сроком на год. Для юридических же лиц штраф за эксплуатацию грузовиков без прохождения технического осмотра может увеличиться до 15 миллионов рублей! У нас же в Пермском крае все наоборот - операторам техосмотра, которым после ГИБДД поручили проводить техосмотр региональные власти снизили стоимость техосмотра с 670 руб. до 369 руб. за легковой автомобиль!


Алекс

Алекс 21 октября 2013, 18:18

Полностью поддерживаю автора статьи. На сегодняшний день никто не контролирует техническое состояние транспортных средств: у ГАИ эту функцию отобрали, а страховщикам глубоко на это наплевать- главное получить деньги любым путем.Но ведь автомобиль это источник повышенной опасности и от его состояния зависит жизнь нас и наших детей .Европа ,в частности Германия, постоянно ужесточает требования к проведению техосмотра. А у нас сложилась глупейшая ситуация, когда на человека который прошел техосмотр на станции диагностики смотрят как на дурака: а зачем тебе это надо ,можно было без проблем получить диагностическую карту у страховщиков.Наверное страховщикам было бы правильнее назвать ту процедуру которую они проводят -БУМосмотр т.к. честно говоря я не вижу в ней технической составляющей. Если еще с 2014 года (как это планируется) ГИБДД перестанет выезжать на аварии и все отдадут на откуп страховщикам, то тогда все будут решать только они- захотят выплатят страховку, а захотят нет. Мне кажется второе более вероятно т.к. они сегодня они чувствуют полную БЕЗНАКАЗАННОСТЬ, действуют исключительно в своих интересах,нарушая при этом закон и нормы общественной морали.


Дрозд

Дрозд 21 октября 2013, 18:18

А вы не пробовали обратиться с жалобным заявлением в "Народное движение "За Россию" или к Юшкову?


Татьяна

Татьяна 21 октября 2013, 18:18

Полностью согласна с автором статьи Ощепковым Г.А. По работе приходится ездить и по 200 км. в день, и всегда боишся за встречный автомобиль. Попадают такие " ведра с болтами",то фары у него вразбег, то с рулевым что-то не в порядке- это же даже не специалисту видно! А какие дымовые выхлопы за большегрузами, ведь едешь за ним и задохнуться можно! В Пермском крае в разы подорожала и энергия, и тепло, и налоги, и аренда, а цены на техосмотр снизили до 369руб. Хотят уничтожить настоящие ПТО доброволь-принудительно, ведь даже стрижка+покраска в какой-нибудь простой парихмахерской стоит в 5 раз дороже!!! Только кому нужно лишать нас и наших детей жизни?


Георгий

Георгий 21 октября 2013, 18:18

Мой сосед по гаражу лет 5 не выезжал на дорогу из-за этого долбаного техосмотра. С учета снять свой неходячий запор не мог. Все это время в автобусах парился до дачи. А нынче подшаманил своего старика и вперед из города и обратно ни каких ментов. Ни кто не докапывается. Главное сейчас страховка. Давно пора техосмотр отменить.


алексей

алексей 21 октября 2013, 18:18

у нас всегда все меры принимаются по факту. Произошло-приняли, не произошло-замяли.Отменой ТО устранят и эту проблему. Какие бы реформы не проводились народу все равно боком выходят. Техосмотр это еще цветочки. попахивает крупномасштабной сдачей государства кому-то в аренду.


ЛЮДМИЛА

ЛЮДМИЛА 21 октября 2013, 18:18

ВСЕ ПРАВИЛЬНО . УРА


ЛЮДМИЛА

ЛЮДМИЛА 21 октября 2013, 18:18

ВСЕ СДЕЛАНО ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАПРАВИТЬ ДЕНЕЖНЫЕ ПОТОКИ В ДРУГИЕ КАРМАНЫ. В ДАННОМ СЛУЧАЕ О ПРОСТОМ НАРОДЕ НИКТО-НИ ПРЕЗИДЕНТ НИ ВЛАСТЬ НЕ ДУМАЮТ. НАРОД БЫДЛО И ЭТИМ ВСЕ СКАЗАНО. ВЛАСТИ ЧЕСТНЕЕ БЫЛО БЫ ПРОЦЕДУРУ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОМОБИЛЕЙ ВООБЩЕ ОТМЕНИТЬ. А ТАК ПОЛУЧАЕТСЯ ЧТО ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ ГРАЖДАНИН ОПЛАЧИВАЯ УСЛУГУ В СОТВЕТСТВИИ С ФЗ № 170 ЕЕ НЕ ПОЛУЧАЕТ, А СВОИ КРОВНЫЕ ОТДАЕТ.С ТАКИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЭТОМУ БИЗНЕСУ К 2014 ГОДУ ОФИЦИАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ТО РАЗОРЯТ.


Василий

Василий 21 октября 2013, 18:18

Все направлено на уничтожение старых устоев. Бумажный техосмотр? А кто против? Росгосстрах рулит !!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ БУМАЖНЫЙ ТЕХОСМОТР !


Оставить свой комментарий

По требованию российского законодательства, комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.

Почта нужна для отображения аватара. Подробнее на сайте Gravatar.
Антиспам
Отправить
Фоторепортаж

Глава Прикамья - интервью на старте

<>

Фото 1 / 1

Календарь
Самые комментируемые

за неделю за месяц